Проект решения Совета депутатов муниципального округа Нагорный «О внесении изменений в решение Совета депутатов муниципального округа Нагорный от 19.06.2018 № 10-08/18 «О комиссии Совета депутатов муниципального округа Нагорный по соблюдению лицами, замещ
ПРОЕКТ
СОВЕТ ДЕПУТАТОВ
муниципального округа
НАГОРНЫЙ
РЕШЕНИЕ
_______________№_______________
О внесении изменений в решение Совета депутатов муниципального округа Нагорный от 19.06.2018 № 10-08/18 «О комиссии Совета депутатов муниципального округа Нагорный по соблюдению лицами, замещающими муниципальные должности, ограничений, запретов и исполнения ими обязанностей, установленных законодательством Российской Федерации о противодействии коррупции»
На основании федеральных законов от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», от 3 декабря 2012 года № 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», от 7 мая 2013 года № 79-ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами», Указом Президента Российской Федерации от 1 июля 2013 года № 613 «Вопросы противодействия коррупции», законом города Москвы от 6 ноября 2002 года № 56 «Об организации местного самоуправления в городе Москве», указом Мэра Москвы от 2 марта 2018 года № 10, а также в соответствии с частью 9 статьи 5 Устава муниципального округа Нагорный, статьей 9 Регламента Совета депутатов муниципального округа Нагорный Совет депутатов муниципального округа Нагорный решил:
1. Внести изменения в решение Совета депутатов муниципального округа Нагорный от 19.06.2018 № 10-08/118 «О комиссии Совета депутатов муниципального округа Нагорный по соблюдению лицами, замещающими муниципальные должности, ограничений, запретов и исполнения ими обязанностей, установленных законодательством Российской Федерации о противодействии коррупции», изложив приложение к решению в новой редакции согласно приложению к настоящему решению.
2. Опубликовать настоящее решение в бюллетене «Московский муниципальный вестник», сетевом издании «Московский муниципальный вестник» и разместить на официальном сайте муниципального округа Нагорный www.monagornoe.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
3. Контроль за выполнением настоящего решения возложить на главу муниципального округа Нагорный Шутова П.В.
Глава муниципального округа
Нагорный П.В.Шутов
Приложение 1
к решению Совета депутатов муниципального округа Нагорный
от __________ № ___________
Положение
о комиссии Совета депутатов муниципального округа Нагорный по соблюдению лицами, замещающими муниципальные должности, ограничений, запретов и исполнения ими обязанностей, установленных законодательством Российской Федерации о противодействии коррупции
1. Комиссия Совета депутатов муниципального округа Нагорный по соблюдению лицами, замещающими муниципальные должности, ограничений, запретов и исполнения ими обязанностей, установленных законодательством Российской Федерации о противодействии коррупции (далее - комиссия), является постоянным рабочим органом Совета депутатов муниципального округа Нагорный (далее - Совет депутатов) и образуется на срок полномочий депутатов Совета депутатов.
Комиссия создается из числа депутатов Совета депутатов.
2. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами города Москвы, Уставом муниципального округа Нагорный, Регламентом Совета депутатов и иными решениями Совета депутатов, а также настоящим Положением.
3. К ведению комиссии относится:
3.1) рассмотрение и оценка фактических обстоятельств несоблюдения лицами, замещающими муниципальные должности, ограничений, запретов, неисполнения ими обязанностей, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Федеральным законом от 3 декабря 2012 года № 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», Федеральным законом от 7 мая 2013 года № 79-ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами» (далее - законодательство о противодействии коррупции);
3.2) рассмотрение сообщений лиц, замещающих муниципальные должности, о возникновении личной заинтересованности при осуществлении своих полномочий, которая приводит или может привести к конфликту интересов, выработка рекомендаций лицам, замещающим муниципальные должности, по принятию мер по предотвращению или урегулированию конфликта интересов;
3.3) рассмотрение заявления Мэра Москвы о досрочном прекращении полномочий лица, замещающего муниципальную должность, поступившего в Совет депутатов на основании части 4.5 статьи 12.1 Федерального закона «О противодействии коррупции» и части 7.3 статьи 40 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее - заявление о досрочном прекращении полномочий);
3.4) прием сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленных главой муниципального округа Марьино, и осуществление действий в соответствии с Порядком размещения сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленных главой муниципального округа Марьино, на официальном сайте муниципального округа Марьино и предоставления этих сведений общероссийским средствам массовой информации для опубликования, утвержденным решением Совета депутатов;
3.5) рассмотрение поступившего в Совет депутатов в соответствии с частью 7.3 статьи 40 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» заявления Мэра Москвы о применении в отношении лица, замещающего муниципальную должность, меры ответственности, установленной частью 7.3-1 указанной статьи (далее - заявление о применении меры ответственности);
3.6) прием и рассмотрение уведомления лица, замещающего муниципальную должность, о возникновении не зависящих от него обстоятельств, препятствующих соблюдению ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и исполнению обязанностей, установленных федеральными законами «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами в целях противодействия коррупции.
4. Заседания комиссии проводятся по мере необходимости.
5. Основанием для проведения заседания комиссии является:
5.1) информация, представленная в письменном виде:
5.1.1) правоохранительными органами, иными государственными органами, органами местного самоуправления и их должностными лицами;
5.1.2) президиумом Совета при Мэре Москвы по противодействию коррупции;
5.1.3) постоянно действующими руководящими органами политических партий и зарегистрированных в соответствии с законодательством Российской Федерации иных общероссийских общественных объединений, не являющихся политическими партиями, а также региональных отделений политических партий, межрегиональных и региональных общественных объединений;
5.1.4) Общественной палатой Российской Федерации;
5.1.5) Общественной палатой города Москвы;
5.1.6) общероссийскими средствами массовой информации и средствами массовой информации города Москвы;
5.2) поступление в комиссию:
5.2.1) заявления о досрочном прекращении полномочий;
5.2.2) сообщения лица, замещающего муниципальную должность, о возникновении личной заинтересованности при осуществлении своих полномочий, которая приводит или может привести к конфликту интересов. Указанное сообщение подается в соответствии с Порядком сообщения лицами, замещающими муниципальные должности, о возникновении личной заинтересованности при осуществлении своих полномочий, которая приводит или может привести к конфликту интересов, утвержденным решением Совета депутатов.
5.2.3) заявления о применении меры ответственности;
5.2.4) уведомления лица, замещающего муниципальную должность, о возникновении не зависящих от него обстоятельств, препятствующих соблюдению ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и исполнению обязанностей, установленных федеральными законами «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами в целях противодействия коррупции.
6. Информация анонимного характера не может служить основанием для проведения заседания Комиссии.
6.1) Уведомление, указанное в пункте 5.2.4 настоящего Положения, подается лицом, замещающим муниципальную должность в комиссию в сроки, установленные частью 6 статьи 13 Федерального закона «О противодействии коррупции», в виде документа на бумажном носителе или в виде электронного документа по форме согласно приложению 1 к настоящему Положению с приложением документов, иных материалов и (или) информации (при наличии), подтверждающих факт наступления не зависящих от лица, замещающего муниципальную должность, обстоятельств, препятствующих соблюдению ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и исполнению обязанностей, установленных федеральными законами «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами в целях противодействия коррупции.
В случае если в результате действия не зависящих от лица, замещающего муниципальную должность, обстоятельств уведомление, указанное в пункте 5.2.4 настоящего Положения, не может быть представлено по форме согласно приложению 1 к настоящему Положению, такое уведомление подается в произвольной форме.
В случае если уведомление, указанное в пункте 5.2.4 настоящего Положения, оформленное на бумажном носителе, не может быть подано лицом, замещающим муниципальную должность, лично, оно направляется в комиссию посредством почтовой связи (с описью вложения и уведомлением о вручении).
6.2). Поступившие в комиссию документы, являющиеся основаниями для проведения заседания комиссии, в день их поступления регистрируются муниципальным служащим аппарата Совета депутатов муниципального округа Нагорное, указанным в абзаце втором пункта 27 настоящего Положения, в журнале регистрации документов комиссии по форме согласно приложению 2 к настоящему Положению (далее – журнал), за исключением документов, для которых муниципальными правовыми актами предусмотрен иной порядок регистрации.
Листы журнала должны быть прошиты, пронумерованы и заверены подписью председателя комиссии.
7. При поступлении в комиссию информации и документов, содержащих основания для проведения заседания комиссии, заседание комиссии проводится не позднее десяти рабочих дней со дня их поступления, за исключением случаев, предусмотренных абзацем вторым настоящего пункта или пунктом 14 настоящего Положения.
В случае поступления в комиссию заявления о досрочном прекращении полномочий или заявления о применении меры ответственности заседание комиссии проводится не позднее семи календарных дней после дня его регистрации в Совете депутатов, а если заявление поступило в Совет депутатов в период летнего перерыва в его работе - не позднее семи календарных дней после дня окончания этого перерыва.
8. Заседание проводит председатель комиссии или по письменному поручению председателя комиссии один из ее членов.
9. Председатель комиссии:
9.1) организует работу комиссии, в том числе формирует проекты повесток дня заседаний комиссии и списки лиц, приглашенных для участия в ее заседаниях;
9.2) обеспечивает информирование членов комиссии, других депутатов Совета депутатов, главу муниципального округа Марьино и приглашенных лиц о дате и времени проведения заседания комиссии и о повестке дня;
9.3) подписывает документы комиссии;
9.4) дает поручения членам комиссии в пределах своих полномочий;
9.5) контролирует исполнение решений и поручений комиссии;
9.6) организует ведение документации комиссии в соответствии с установленным порядком делопроизводства в Совете депутатов.
10. Члены комиссии имеют право решающего голоса по всем вопросам, рассматриваемым комиссией; участвовать в обсуждении рассматриваемых на заседаниях комиссии вопросов и принятии решений, а также в осуществлении контроля за выполнением принятых комиссией решений.
11. Члены комиссии обязаны принимать личное участие в заседаниях комиссии и регистрироваться на каждом заседании; не допускать пропусков заседаний комиссии без уважительной причины (уважительными причинами отсутствия члена комиссии на ее заседании являются документально подтвержденные болезнь, командировка, отпуск, а также иные причины, признанные уважительными в соответствии с решением комиссии); выполнять решения и поручения комиссии, поручения ее председателя (в случае невозможности выполнения в установленный срок решения или поручения комиссии, поручения ее председателя информировать об этом председателя комиссии с предложением об изменении данного срока либо об отмене решения (поручения).
12. Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа членов комиссии.
О невозможности присутствия по уважительной причине член комиссии заблаговременно информирует в письменной форме председателя комиссии.
13. В случае если на заседании комиссии рассматривается вопрос повестки дня в отношении члена комиссии, указанный член комиссии не имеет права голоса при принятии комиссией решений, предусмотренных пунктами 17-19 настоящего Положения.
14. Заседание комиссии проводится в присутствии лица, замещающего муниципальную должность. В случае неявки лица, замещающего муниципальную должность, на заседание комиссии без уважительной причины заседание проводится в его отсутствие. Информация о наличии у лица, замещающего муниципальную должность, уважительной причины, должна быть направлена в письменном виде председателю комиссии не позднее чем за два рабочих дня до дня заседания комиссии. В данном случае рассмотрение вопроса откладывается, но не более чем на десять календарных дней со дня поступления информации о наличии у лица, замещающего муниципальную должность, уважительной причины, а в случае, если комиссия должна рассмотреть заявление о досрочном прекращении полномочий или заявление о применении меры ответственности - не более чем на пять календарных дней. В случае если по истечении указанного срока причина неявки лица, замещающего муниципальную должность, на заседание комиссии не устранена, заседание проводится в его отсутствие.
15. На заседании комиссии заслушиваются пояснения лица, замещающего муниципальную должность, и рассматриваются документы и информация, относящиеся к вопросам, включенным в повестку дня заседания. По ходатайству членов комиссии, лица, замещающего муниципальную должность, на заседании комиссии могут быть заслушаны иные лица и рассмотрены представленные ими материалы.
16. Члены комиссии и лица, участвовавшие в его заседании, не вправе разглашать сведения, ставшие им известными в ходе работы комиссии.
17. Комиссия в срок, не превышающий три календарных дня после дня проведения заседания, подготавливает и вносит в Совет депутатов по итогам рассмотрения:
1) заявления о досрочном прекращении полномочий - проект решения Совета депутатов о досрочном прекращении полномочий лица, замещающего муниципальную должность;
2) заявления о применении меры ответственности - заключение комиссии и проект решения, предусмотренные Порядком принятия решения о применении к депутату Совета депутатов муниципального округа Марьино, главе муниципального округа Марьино мер ответственности, установленных частью 7.3-1 статьи 40 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», утвержденного решением Совета депутатов.
18. По итогам рассмотрения информации, указанной в пункте 5.1 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:
18.1) установить, что в рассматриваемом случае не содержится признаков несоблюдения лицом, замещающим муниципальную должность, ограничений, запретов и неисполнения обязанностей, установленных законодательством о противодействии коррупции;
18.2) установить, что в рассматриваемом случае имеются признаки несоблюдения лицом, замещающим муниципальную должность, ограничений, запретов и неисполнения обязанностей, установленных законодательством о противодействии коррупции.
19. По итогам рассмотрения уведомления, указанного в пункте 5.2.4 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:
19.1) признать наличие причинно-следственной связи между возникновением не зависящих от лица, замещающего муниципальную должность, обстоятельств и невозможностью соблюдения им ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и исполнения обязанностей, установленных федеральными законами «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами в целях противодействия коррупции;
19.2) признать отсутствие причинно-следственной связи между возникновением не зависящих от лица, замещающего муниципальную должность, обстоятельств и невозможностью соблюдения им ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и исполнения обязанностей, установленных федеральными законами «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами в целях противодействия коррупции.
19.3) По итогам рассмотрения сообщения и уведомления, указанных соответственно в пунктах 5.2.2 и 5.2.4 настоящего Положения, при наличии к тому оснований комиссия может принять иное решение, чем это предусмотрено пунктами 19 и 19.1) настоящего Положения. Основания и мотивы принятия такого решения должны быть отражены в протоколе заседания комиссии
20. Решения комиссии принимаются большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии. Все члены комиссии при принятии решений обладают равными правами.
При равенстве количества голосов, поданных «за» и «против», голос председателя комиссии является определяющим.
21. Решение комиссии оформляется протоколом, который подписывают члены комиссии, принимавшие участие в ее заседании.
Протокол заседания комиссии оформляется в пятидневный срок после дня проведения заседания комиссии.
22. В протоколе заседания комиссии указываются:
22.1) дата заседания комиссии, фамилии, имена, отчества членов комиссии и других лиц, присутствующих на заседании;
22.2) формулировка каждого из рассматриваемых на заседании комиссии вопросов с указанием фамилии, имени, отчества, должности лица, замещающего муниципальную должность, в отношении которого рассматривался вопрос;
22.3) источник и дата поступления информации и документов, содержащих основания для проведения заседания комиссии и краткое их содержание;
22.4) содержание пояснений лица, замещающего муниципальную должность, и других лиц по существу рассматриваемых вопросов;
22.5) фамилии, имена, отчества выступивших на заседании лиц и краткое изложение их выступлений;
22.6) результаты голосования;
22.7) решение и обоснование его принятия.
23. Член комиссии, несогласный с принятым решением, имеет право в письменном виде изложить свое мнение, которое подлежит обязательному приобщению к протоколу заседания комиссии.
24. В случае принятия комиссией решений, предусмотренных пунктами 18.2, 19.3) или 19.2) настоящего Положения, комиссия в срок, не превышающий три рабочих дня, после дня проведения заседания, оформляет заключение и проект решения Совета депутатов о досрочном прекращении полномочий лица, замещающего муниципальную должность, которые подлежат рассмотрению на ближайшем после дня проведения заседания комиссии заседании Совета депутатов.
Заключение комиссии должно содержать краткое содержание информации и документов, послуживших основанием для проведения ее заседания, мотивированный вывод по результатам их рассмотрения и рекомендации Совету депутатов.
25. Выписка из протокола заседания комиссии направляется лицу, замещающему муниципальную должность, в течение трех рабочих дней после дня проведения заседания комиссии.
26. Решение комиссии может быть обжаловано в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
27. Обеспечение деятельности комиссии осуществляет аппарат Совета депутатов муниципального округа Марьино.
Распоряжением аппарата Совета депутатов муниципального округа Нагорный из числа муниципальных служащих определяется муниципальный служащий, обеспечивающий работу комиссии (оказание содействия председателю комиссии в информировании лиц, указанных в пункте 9.2 настоящего Положения, ведение протокола заседания комиссии, оформление выписок из него, выполнение поручений председателя комиссии по вопросам деятельности комиссии).
Приложение 1
к Положению о комиссии Совета депутатов муниципального округа Нагорный по соблюдению лицами, замещающими муниципальные должности, ограничений, запретов и исполнения ими обязанностей, установленных законодательством Российской Федерации о противодействии коррупции
Форма
Председателю комиссии Совета депутатов муниципального округа Нагорный по соблюдению лицами, замещающими муниципальные должности, ограничений, запретов и исполнения ими обязанностей, установленных законодательством Российской Федерации о противодействии коррупции
от ______________________________
(фамилия, имя, отчество (при наличии),
_____________________________
(замещаемая муниципальная должность)
Уведомление
о возникновении не зависящих от лица, замещающего муниципальную должность, обстоятельств, препятствующих соблюдению ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и исполнению обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами в целях противодействия коррупции
Настоящим сообщаю о возникновении не зависящих от меня обстоятельств, препятствующих соблюдению ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и исполнению обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами в целях противодействия коррупции:
__________________________________________________________________
(указываются обстоятельства, препятствующие соблюдению
_____________________________________________________________________________
ограничений, запретов и требований, исполнению обязанностей,
_____________________________________________________________________________
нарушенные ограничения, запреты и требования, неисполненные обязанности,
_____________________________________________________________________________
сроки возникновения таких обстоятельств
_____________________________________________________________________________
и сроки их прекращения (в случае если обстоятельства препятствовали
_____________________________________________________________________________
своевременной подачи уведомления))
К уведомлению прилагаю следующие документы (материалы, информацию), подтверждающие факт наступления вышеуказанных не зависящих от меня обстоятельств:
__________________________________________________________________
(указываются документы, материалы и (или) информация при их наличии)
Обязуюсь не позднее чем через один месяц со дня прекращения действия не зависящих от меня обстоятельств, препятствующих соблюдению ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и исполнению обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами в целях противодействия коррупции, обеспечить соблюдение таких ограничений, запретов и требований, а также исполнение таких обязанностей, если иное не установлено федеральными законами.
Прошу рассмотреть настоящее уведомление на заседании комиссии Совета депутатов муниципального округа Нагорный по соблюдению лицами, замещающими муниципальные должности, ограничений, запретов и исполнения ими обязанностей, установленных законодательством Российской Федерации о противодействии коррупции __________________________________________________________________.
(в моем присутствии / без моего присутствия)
Информацию о принятом решении прошу __________________________________________________________________
(указывается способ вручения или направления информации: вручить лично / направить почтовым отправлением (с указанием адреса))
____________________ ________________________
(дата) (подпись)
Регистрационный номер в журнале: ____________________.
Дата регистрации уведомления: «___» __________________.
Приложение 2
к Положению о комиссии Совета депутатов муниципального округа Нагорный по соблюдению лицами, замещающими муниципальные должности, ограничений, запретов и исполнения ими обязанностей, установленных законодательством Российской Федерации о противодействии коррупции
Форма
Журнал
регистрации документов, являющихся основаниями для проведения заседания комиссии Совета депутатов муниципального округа Нагорный по соблюдению лицами, замещающими муниципальные должности, ограничений, запретов и исполнения ими обязанностей, установленных законодательством Российской Федерации
о противодействии коррупции
Начат «___» ____________ 20__ г.
Окончен «___» ____________ 20__ г.
на _______ листах
Регистрационный номер |
Дата регистрации документа |
Наименование организации (должность, фамилия, инициалы лица), откуда (от кого) поступил документ |
Наименование, дата и номер или краткое содержание, количество листов документа |
Должность, фамилия, инициалы и подпись муниципального служащего, зарегистрировавшего документ |
Примечание |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|
|
|
|
|
|
Дата публикации: 06.09.2024 в 15:29
Дата изменения: 11.12.2024 в 23:59