13-10/15 Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном округе Нагорный
Решение № 13-10/15 от 20.10.2015
СОВЕТ ДЕПУТАТОВ
муниципального округа
НАГОРНЫЙ
РЕШЕНИЕ
20.10.2015 № 13-10/15
(признано утратившим силу в ред.решения от 09.11.2022 № 15-04/22)
Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном округе Нагорный
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской федерации», Законом города Москвы от 10 сентября 2008 года № 39 «О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в городе Москве», Уставом муниципального округа Нагорный, Совет депутатов муниципального округа Нагорный решил:
1. Утвердить Положение о бюджетном процессе в муниципальном округе Нагорный (приложение).
2. Признать утратившим силу решение Совета депутатов муниципального округа Нагорный от 17.02.2015 № 2-06/15 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном округе Нагорный".
3. Опубликовать настоящее решение в газете «На Варшавке (Нагорный район)» и разместить на официальном сайте муниципального округа Нагорный http://monagornoe.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
4. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на главу муниципального округа Нагорный Медведеву Н.Е.
Глава муниципального округа
Нагорный Н.Е. Медведева
Приложение
к решению Совета депутатов
муниципального округа
Нагорный от 20.10.2015 № 13-10/15
Положение
о бюджетном процессе в муниципальном округе Нагорный
Раздел 1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами города Москвы от 10 сентября 2008 года № 39 «О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в городе Москве», от 6 ноября 2002 года № 56 «Об организации местного самоуправления в городе Москве» и иными нормативными правовыми актами города Москвы, Уставом муниципального округа Нагорный и иными муниципальными правовыми актами устанавливает порядок организации и осуществления бюджетного процесса и полномочия субъектов бюджетных правоотношений в муниципальном округе Нагорный (далее – муниципальный округ), а также ответственность участников бюджетного процесса за нарушения бюджетного законодательства.
1.2. Настоящее Положение регулирует отношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в процессе:
1) составления и рассмотрения проекта бюджета муниципального округа (далее – местный бюджет), утверждения и исполнения местного бюджета, осуществления контроля за его исполнением, составления и утверждения отчета об исполнении местного бюджета;
2) осуществления бюджетного учета, составления, внешней проверки, рассмотрения и утверждения бюджетной отчетности;
3) осуществления муниципальных заимствований, регулирования муниципального долга;
4) межбюджетных отношений с бюджетом города Москвы.
1.3. Органы местного самоуправления принимают муниципальные правовые акты, регулирующие бюджетные правоотношения, в пределах своих полномочий, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы, настоящим Положением и иными муниципальными правовыми актами.
1.4. Понятия и термины, применяемые в настоящем Положении, используются в том значении, в котором они определены Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Раздел 2. Доходы местного бюджета
2.1. Доходы местного бюджета формируются в соответствии с бюджетным законодательством, законодательством о налогах, сборах и иных обязательных платежах.
Раздел 3. Расходы местного бюджета
3.1. Формирование расходов местного бюджета осуществляется в соответствии с расходными обязательствами муниципального округа, обусловленными полномочиями органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения, исполнение которых должно происходить в очередном финансовом году и плановом периоде за счет средств местного бюджета.
3.2. В составе местного бюджета формируются расходы на финансовое обеспечение муниципальных программ, являющихся системой мероприятий (согласованных по задачам, срокам осуществления и ресурсам) и инструментов политики города Москвы, обеспечивающих в рамках реализации установленных законодательством государственных функций достижение приоритетных целей в сфере социально-экономического развития муниципального округа (далее – муниципальные программы муниципального округа), и не включенных в муниципальные программы муниципального округа направлений деятельности органа местного самоуправления муниципального округа (далее - непрограммные направления деятельности органов местного самоуправления муниципального округа).
3.3. Расходные обязательства муниципального округа (далее – расходные обязательства) обуславливаются полномочиями органов местного самоуправления, регламентируемыми законами города Москвы об организации местного самоуправления в городе Москве.
3.4. Перечень, порядок исполнения расходных обязательств и порядок ведения реестра расходных обязательств муниципального округа устанавливаются Правительством Москвы.
3.5. Расходные обязательства муниципального округа возникают в результате:
1) принятия муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, определенным Законом города Москвы «Об организации местного самоуправления в городе Москве», а также заключения от имени муниципального округа договоров (соглашений) при осуществлении органами местного самоуправления полномочий по данным вопросам;
2) принятия муниципальных правовых актов, предусматривающих предоставление из местного бюджета межбюджетных трансфертов бюджету города.
3.5.1. Расходные обязательства, указанные в пункте первом части 3.5., устанавливаются органами местного самоуправления самостоятельно и исполняются за счет собственных доходов местного бюджета, определяемых в соответствии с разделом 2 настоящего Положения, и источников финансирования дефицита местного бюджета.
3.6. Бюджетными обязательствами муниципального округа являются расходные обязательства, подлежащие исполнению в соответствующем финансовом году.
3.7. Предоставление средств местного бюджета в соответствии с утвержденными бюджетными ассигнованиями осуществляется в формах и порядке, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации, законом города Москвы о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в городе Москве и принятыми в соответствии с ними правовыми актами города Москвы и муниципальными правовыми актами.
3.8. Для финансирования непредвиденных расходов в расходной части местного бюджета создается резервный фонд аппарата Совета депутатов муниципального округа (далее – аппарата Совета депутатов) в объеме, не превышающем 3 процентов утвержденного решением Совета депутатов муниципального округа о местном бюджете общего объема расходов.
3.8.1. Порядок использования бюджетных ассигнований резервного фонда аппарата Совета депутатов устанавливается аппаратом Совета депутатов.
3.8.2. Отчет об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда аппарата Совета депутатов прилагается к ежеквартальному и годовому отчетам об исполнении местного бюджета.
Раздел 4. Межбюджетные отношения
4.1. В случаях и порядке, предусмотренных законом города Москвы о бюджете города и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами Правительства Москвы, могут быть предоставлены иные межбюджетные трансферты из бюджета города бюджету муниципального округа.
4.2. Неиспользованные по состоянию на 1 января очередного финансового года остатки иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, подлежат возврату в бюджет города.
4.3. В случае если неиспользованный остаток иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, не перечислен в доход бюджета города, указанные средства подлежат взысканию в доход бюджета города в
порядке, определяемом финансовым органом города Москвы с соблюдением общих требований, установленных Министерством финансов Российской Федерации.
4.4. В соответствии с решением главного администратора бюджетных средств о наличии потребности у муниципального округа в иных межбюджетных трансфертах, имеющих целевое назначение, не использованных в текущем финансовом году, средства в объеме, не превышающем остатка указанных межбюджетных трансфертов, могут быть возвращены в очередном финансовом году в доход бюджета муниципального округа, которому они были ранее предоставлены, для финансового обеспечения расходов бюджета муниципального округа, соответствующих целям предоставления указанных межбюджетных трансфертов.
4.5. Контроль за использованием иных межбюджетных трансфертов из бюджета города осуществляется органами государственного финансового контроля города Москвы.
4.6. Межбюджетные трансферты из местного бюджета представляются в форме субсидий бюджету города Москвы на основании решения Совета депутатов на финансирование общегородских расходов.
4.7. Аппарат Совета депутатов представляет в финансовый орган города Москвы решение об утверждении бюджета муниципального округа и решения о внесении изменений в бюджет муниципального округа в течение 10 дней после принятия представительными органами местного самоуправления соответствующих решений.
Раздел 5. Участники бюджетного процесса
5.1. Участниками бюджетного процесса являются:
1) глава муниципального округа Нагорный (далее – глава муниципального округа);
2) Совет депутатов муниципального округа Нагорный (далее – Совет депутатов);
3) аппарат Совета депутатов;
4) уполномоченный орган, который осуществляет ведение лицевых счетов и санкционирование расходов местного бюджета;
5) бюджетно-финансовая комиссия Совета депутатов (далее – бюджетно-финансовая комиссия);
6) орган внутреннего муниципального финансового контроля.
5.2. Бюджетные полномочия органов местного самоуправления регулируются Бюджетным кодексом Российской Федерации, принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами Российской Федерации, правовыми актами города Москвы, настоящим Положением и муниципальными правовыми актами.
5.3. Бюджетные полномочия других участников бюджетного процесса определяются в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, правовыми актами города Москвы.
Раздел 6. Бюджетные полномочия главы муниципального округа
6.1. Глава муниципального округа:
1) вносит на рассмотрение Совета депутатов проекты решений о местном бюджете и его исполнении, проекты других решений, регулирующих бюджетные правоотношения;
2) назначает должностных лиц аппарата Совета депутатов, представляющих в Совете депутатов проекты решений (подпункт 1 настоящего пункта);
3) назначает представителей аппарата Совета депутатов в согласительную комиссию (пункт 13.7.), организует рассмотрение разногласий между Советом депутатов и аппаратом Совета депутатов по проекту решения Совета депутатов о местном бюджете (далее – проект решения о местном бюджете);
4) осуществляет иные полномочия, предусмотренные Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом муниципального округа и настоящим Положением.
Раздел 7. Бюджетные полномочия Совета депутатов
7.1. Совет депутатов:
1) рассматривает и принимает решения о местном бюджете и его исполнении, другие решения, регулирующие бюджетные правоотношения;
2) осуществляет контроль в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения местного бюджета на своих заседаниях, заседаниях постоянных комиссий, рабочих групп;
3) формирует бюджетно-финансовую комиссию и определяет ее полномочия;
4) осуществляет другие бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами города Москвы, Уставом муниципального округа и настоящим Положением.
7.2. Совету депутатов для обеспечения его бюджетных полномочий аппаратом Совета депутатов предоставляется вся необходимая информация.
Раздел 8. Бюджетные полномочия аппарата Совета депутатов
8.1. Аппарат Совета депутатов:
1) осуществляет бюджетные полномочия финансового органа муниципального округа, главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств, главного администратора (администратора) доходов местного бюджета, главного администратора (администратора) источников финансирования дефицита местного бюджета, получателя средств местного бюджета, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации;
2) одобряет прогноз социально-экономического развития муниципального округа на период не менее трех лет (далее – прогноз социально-экономического развития), в порядке им установленном;
3) ведет реестр расходных обязательств в соответствии с порядком, установленным Правительством Москвы;
4) ведет бюджетный учет в соответствии с методологией и стандартами, устанавливаемыми Министерством финансов Российской Федерации;
5) устанавливает порядок разработки среднесрочного финансового плана муниципального округа (в случае принятия Советом депутатов решения о составлении и утверждении местного бюджета на очередной финансовый год);
6) осуществляет муниципальные заимствования и управление муниципальным долгом;
7) определяет порядок осуществления полномочий органом внутреннего муниципального финансового контроля, являющегося должностным лицом аппарата Совета депутатов, по внутреннему муниципальному финансовому контролю;
8) устанавливает порядок использования бюджетных ассигнований резервного фонда аппарата Совета депутатов, предусмотренного в составе местного бюджета;
9) устанавливает порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи, обеспечивает его исполнение;
10) составляет, утверждает и ведет сводную бюджетную роспись;
11) устанавливает авансовые платежи при заключении муниципальных контрактов (гражданско-правовых договоров);
12) обеспечивает результативность, адресность и целевой характер использования средств местного бюджета в соответствии с утвержденными бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств;
13) формирует бюджетную отчетность;
14) осуществляет планирование расходов местного бюджета;
15) составляет и исполняет бюджетную смету аппарата Совета депутатов;
16) ведет реестр закупок, осуществляемых без заключения муниципальных контрактов в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации;
17) ведет реестр муниципальных контрактов, заключенных от имени муниципального округа;
18 организует работу по исполнению судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства получателей средств местного бюджета;
19) определяет порядок использования безвозмездных поступлений в местный бюджет от физических и юридических лиц, в том числе добровольных пожертвований, в случае если законом города Москвы о бюджете города Москвы на очередной финансовый год и плановый период установлен такой источник формирования бюджетов муниципальных округов (далее – безвозмездные поступления), (не допускается направление безвозмездных поступлений на увеличение фонда заработной платы муниципальных служащих, предоставления им гарантий, установленных законодательством о муниципальной службе), ведет обособленный учет всех операций по их использованию, если установлено определенное назначение для использования безвозмездных поступлений;
20) представляет решение о местном бюджете в Департамент финансов города Москвы в порядке и сроки им установленные;
21) осуществляет иные полномочия, предусмотренные Бюджетным кодексом Российской Федерации и нормативными правовыми актами города Москвы.
Раздел 9. Бюджетные полномочия бюджетно-финансовой комиссии
9.1. Бюджетно-финансовая комиссия:
1) осуществляет контроль за исполнением местного бюджета и готовит заключение на годовой отчет об исполнении местного бюджета;
2) проводит экспертизу проекта местного бюджета.
9.2. Информация о деятельности бюджетно-финансовой комиссии размещается в средствах массовой информации или на официальном сайте муниципального округа в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
Раздел 10. Составление проекта местного бюджета
10.1. Проект местного бюджета составляется и утверждается сроком на один год – очередной финансовый год или сроком на три года – очередной финансовый год и плановый период (далее – соответствующий период) в соответствии с решением Совета депутатов.
10.2. Составление проекта местного бюджета осуществляется на основе прогноза социально-экономического развития муниципального округа, разрабатываемого аппаратом Совета депутатов.
10.3. Изменение прогноза социально-экономического развития муниципального округа влечет за собой изменение основных характеристик проекта бюджета муниципального округа на соответствующий период.
10.4. Уточнение утвержденных показателей муниципального округа на соответствующий период осуществляется исходя из изменений параметров прогноза социально-экономического развития муниципального округа, а также принятых и принимаемых в этом периоде расходных обязательств муниципального округа.
10.5. Уточнение ранее утвержденных показателей в соответствии с частью 10.4 настоящего раздела предусматривает:
1) изменение показателей объема доходов и источников финансирования дефицита бюджета муниципального округа;
2) увеличение или сокращение утвержденных показателей ведомственной структуры расходов бюджета муниципального округа либо включение в нее бюджетных ассигнований по дополнительным целевым статьям и (или) видам расходов исходя из изменений, утвержденных в соответствии с пунктом 1 настоящей части.
10.6. Порядок и сроки организации работы по составлению проекта местного бюджета, а также перечень необходимых для этого документов и материалов, в том числе представляемых одновременно с проектом решения о местном бюджете, устанавливаются аппаратом Совета депутатов в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и настоящим Положением.
Раздел 11. Долгосрочное бюджетное планирование
11.1. Долгосрочное бюджетное планирование осуществляется путем формирования бюджетного прогноза муниципального округа на долгосрочный период в случае, если Совет депутатов принял решение о его формировании в соответствии с требованиями Бюджетного Кодекса Российской Федерации.
11.2. Под бюджетным прогнозом на долгосрочный период понимается документ, содержащий прогноз основных характеристик местного бюджета, показатели финансового обеспечения муниципальных программ на период их действия, иные показатели, характеризующие местный бюджет, а также содержащий основные подходы к формированию бюджетной политики на долгосрочный период.
11.3. Бюджетный прогноз муниципального округа на долгосрочный период разрабатывается каждые три года на шесть более лет на основе прогноза социально-экономического развития муниципального округа на соответствующий период.
Бюджетный прогноз муниципального округа на долгосрочный период может быть изменен с учетом изменения прогноза социально-экономического развития муниципального округа на соответствующий период и принятого решения о соответствующем бюджете без продления периода его действия.
11.4. Порядок разработки и утверждения, период действия, а также требования к составу и содержанию бюджетного прогноза муниципального округа на долгосрочный период устанавливаются аппаратом Совета депутатов с соблюдением требований Бюджетного Кодекса Российской Федерации.
11.5. Проект бюджетного прогноза (проект изменений бюджетного прогноза) муниципального округа на долгосрочный период (за исключением показателей финансового обеспечения муниципальных программ) представляется в Совет депутатов одновременно с проектом решения о местном бюджете.
11.6. Бюджетный прогноз (изменения бюджетного прогноза) муниципального округа на долгосрочный период утверждается аппаратом Совета депутатов в срок, не превышающий двух месяцев со дня официального опубликования закона решения о местном бюджете.
Раздел 12. Внесение проекта решения о местном бюджете на рассмотрение Совета депутатов
12.1. Глава муниципального округа вносит проект решения о местном бюджете на рассмотрение Совета депутатов не позднее 15 ноября года, предшествующего планируемому периоду.
12.2. Состав показателей, представляемых для рассмотрения и утверждения в проекте решения о местном бюджете, регламентируется Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
12.3. В части расходов местного бюджета в проекте решения Совета депутатов о бюджете муниципального округа (в случае принятия Советом депутатов решения о составлении и утверждении местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период) для рассмотрения и утверждения представляются:
1) ведомственная структура расходов бюджета муниципального округа на очередной финансовый год и плановый период по главным распорядителям бюджетных средств, целевым статьям, сформированным в соответствии с муниципальными программами муниципального округа и непрограммными направлениями деятельности органов местного самоуправления муниципального округа, и группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджета;
2) распределение бюджетных ассигнований муниципального округа на очередной финансовый год и плановый период по целевым статьям, сформированным в соответствии с муниципальными программами муниципального округа, а также непрограммными направлениями деятельности органов местного самоуправления муниципального округа, и группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджета;
3) распределение бюджетных ассигнований по муниципальным программам муниципального округа и подпрограммам муниципальных программ муниципального округа на очередной финансовый год и плановый период.
12.4. Одновременно с проектом решения о местном бюджете представляются:
1) пояснительная записка к проекту местного бюджета;
2) основные направления бюджетной политики и основные направления налоговой политики муниципального округа;
3) предварительные итоги социально-экономического развития муниципального округа за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития за текущий финансовый год;
4) прогноз социально-экономического развития;
5) оценка ожидаемого исполнения местного бюджета на текущий финансовый год;
6) среднесрочный финансовый план муниципального округа (в случае принятия Советом депутатов решения о составлении и утверждении местного бюджета на очередной финансовый год);
7) верхний предел муниципального внутреннего долга (при его наличии) на 1 января года, следующего за каждым годом соответствующего периода;
8) проект программы муниципальных заимствований на соответствующий период (при необходимости);
9) проект программы муниципальных гарантий на соответствующий период (при необходимости);
10) проекты муниципальных программ (при наличии).
12.5. Совет депутатов организует рассмотрение проекта решения о местном бюджете постоянными комиссиями Совета депутатов и принимает решение о направлении проекта решения о местном бюджете и документов в Контрольно-счетную палату Москвы для проведения экспертизы. Указанное решение Совета депутатов направляется в Контрольно-счетную палату Москвы не позднее 10 декабря текущего финансового года.
Раздел 13. Рассмотрение проекта решения о местном бюджете
и принятие решения о местном бюджете
13.1. Рассмотрение проекта решения о местном бюджете и принятие решения о местном бюджете осуществляется в соответствии с Регламентом Совета депутатов с учетом особенностей, установленных настоящим Положением.
13.2. Решение о местном бюджете принимается Советом депутатов не позднее 25 декабря текущего финансового года.
13.3. Предметом рассмотрения проекта решения о местном бюджете являются:
1) основные характеристики местного бюджета (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицит (профицит) местного бюджета) на соответствующий период;
2) распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям, группам (группам и подгруппам) видов расходов либо по разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов и (или) по целевым статьям (муниципальным) программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов местного бюджета на соответствующий период, а также по разделам и подразделам классификации расходов местного бюджета в случаях, установленных решением Совета депутатов (пункт 10.1.);
3) размер резервного фонда аппарата Совета депутатов;
4) ведомственная структура расходов местного бюджета на соответствующий период;
5) объем межбюджетных трансфертов, получаемых из бюджета города Москвы в соответствующем периоде (при наличии);
6) общий объем условно утверждаемых (утвержденных) расходов на первый год планового периода в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов местного бюджета (без учета расходов местного бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из бюджета города Москвы, имеющих целевое назначение), на второй год планового периода в объеме не менее 5 процентов общего объема расходов местного бюджета (без учета расходов местного бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из бюджета города Москвы, имеющих целевое назначение) в случае утверждения местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
7) источники финансирования дефицита местного бюджета на соответствующий период;
8) верхний предел муниципального внутреннего долга по состоянию на 1 января года, следующего за каждым годом соответствующего периода, в том числе с указанием верхнего предела долга по муниципальным гарантиям.
13.4. По результатам рассмотрения показателей и характеристик (пункт 13.3) Совет депутатов принимает проект решения о местном бюджете за основу или отклоняет его.
13.5. Проект решения о местном бюджете, принятый за основу, выносится на публичные слушания в порядке, установленном решением Совета депутатов.
13.6. В случае отклонения проекта решения о местном бюджете Совет депутатов вправе принять решение:
1) о передаче проекта в согласительную комиссию (пункт 13.7.);
2) о направлении проекта в аппарат Совета депутатов на доработку.
13.7. Согласительная комиссия формируется из равного числа представителей Совета депутатов и аппарата Совета депутатов (далее – стороны). Решение согласительной комиссии принимается раздельным голосованием членов согласительной комиссии, являющихся представителями сторон.
13.8. Решение считается принятым стороной, если за него проголосовало большинство присутствующих на заседании согласительной комиссии представителей данной стороны. Результаты голосования каждой стороны принимаются за один голос. Решение считается согласованным, если его поддержали обе стороны. Позиции, по которым достигнуто согласованное решение, включаются в текст проекта решения о местном бюджете. Позиции, по которым стороны не выработали согласованного решения, остаются в проекте решения о местном бюджете в первоначальной редакции.
13.9. При передаче в согласительную комиссию отклоненного проекта решения о местном бюджете, она в течение семи дней со дня поступления разрабатывает вариант основных характеристик местного бюджета.
13.10. Рассмотрение проекта решения о местном бюджете с учетом решения, принятого согласительной комиссией, осуществляется в первоочередном порядке.
13.11. Если Совет депутатов не принимает решения по итогам работы согласительной комиссии, проект решения о местном бюджете считается повторно отклоненным и направляется в аппарат Совета депутатов на доработку.
13.12. Аппарат Совета депутатов дорабатывает отклоненный проект решения о местном бюджете в течение семи дней со дня принятия Советом депутатов решения (пункт 13.11.), содержащее конкретные замечания, предложения и рекомендации по доработке указанного проекта.
13.13. Доработанный и повторно внесенный проект решения о местном бюджете рассматривается Советом депутатов в первоочередном порядке.
13.14. Проект решения о местном бюджете, принятый за основу, рассматривается Советом депутатов с учетом заключения Контрольно-счетной палаты Москвы, результатов рассмотрения проекта постоянными комиссиями Совета депутатов и результатов публичных слушаний.
13.15. Рассмотрение проекта решения о местном бюджете (пункт 13.14.) завершается голосованием о принятии решения о местном бюджете.
13.16. При рассмотрении проекта решения о местном бюджете на всех этапах Совет депутатов заслушивает доклад главы муниципального округа или должностного лица, определенного главой муниципального округа, содоклады председателя финансово-бюджетной комиссии.
Раздел 14. Подписание и официальное опубликование решения о местном бюджете
14.1. Решение о местном бюджете подписывается главой муниципального округа и не позднее десяти дней после его подписания подлежит официальному опубликованию в установленном Уставом муниципального округа порядке (далее – официальное опубликование) и размещению на официальном сайте муниципального округа в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – официальный сайт).
14.2. Решение о местном бюджете, размещенное на официальном сайте, поддерживается аппаратом Совета депутатов в актуальной редакции.
Раздел 15. Внесение изменений в решение Совета депутатов
о местном бюджете
15.1. Глава муниципального округа вносит в Совет депутатов проект решения о внесении изменений в решение о местном бюджете (далее – проект решения о внесении изменений) в случаях:
1) необходимости использования остатка средств бюджета, образовавшегося на начало текущего финансового года;
2) изменения показателей, явившихся основой утверждения местного бюджета текущего финансового года;
3) возникновения других обстоятельств, требующих изменения утвержденных бюджетных показателей или иных положений решения о местном бюджете.
15.2. Одновременно с проектом решения о внесении изменений представляются:
1) сведения об исполнении местного бюджета за истекший отчетный период текущего финансового года;
2) оценка ожидаемого исполнения местного бюджета в текущем финансовом году;
3) пояснительная записка с обоснованием предлагаемых изменений в решение о местном бюджете.
15.3. Рассмотрение и утверждение проекта решения о внесении изменений осуществляются в порядке, установленном Регламентом Совета депутатов, с учетом положений настоящего раздела.
15.4. Изменения, внесенные в местный бюджет на текущий финансовый год, учитываются при формировании проекта местного бюджета на соответствующий период.
15.5. Решение Совета депутатов о внесении изменений в решение о местном бюджете подлежит официальному опубликованию и размещению на официальном сайте не позднее пяти дней со дня его принятия.
Раздел 16. Исполнение местного бюджета
16.1. Исполнение местного бюджета и организация его исполнения обеспечиваются аппаратом Совета депутатов в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами города Москвы, настоящим Положением и иными муниципальными правовыми актами.
16.1.1. Исполнение местного бюджета организуется на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана.
16.1.2. Местный бюджет исполняется на основе единства кассы и подведомственности расходов.
16.3. Управление средствами местного бюджета осуществляется на едином счете местного бюджета в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы, настоящим Положением и иными муниципальными правовыми актами.
16.4. Остаток средств местного бюджета на начало текущего финансового года в объеме, определенном решением Совета депутатов, может направляться в текущем финансовом году на покрытие временных кассовых разрывов.
16.5. Совет депутатов вправе принять решение об осуществлении контроля за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств местного бюджета, а также средств, получаемых местным бюджетом из иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации. Принятое Советом депутатов решение направляется в Контрольно-счетную палату Москвы не позднее трех дней со дня его принятия.
Раздел 17. Сводная бюджетная роспись
17.1. Порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи определяется аппаратом Совета депутатов, которым должны быть установлены предельные сроки внесения изменений в сводную бюджетную
роспись, в том числе дифференцированно по различным видам оснований в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
17.2. Утверждение сводной бюджетной росписи и внесение изменений в нее осуществляется правовым актом аппарата Совета депутатов.
17.3. Утвержденные показатели сводной бюджетной росписи должны соответствовать решению Совета депутатов о местном бюджете.
В ходе исполнения местного бюджета показатели сводной бюджетной росписи могут быть изменены в соответствии с правовым актом аппарата Совета депутатов, без внесения изменений в решение о местном бюджете в случаях, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
17.4. Утвержденная сводная бюджетная роспись представляется в согласованные сроки в орган, уполномоченный осуществлять кассовое обслуживание исполнения местного бюджета, и направляется для сведения в Совет депутатов.
17.5. В случае принятия Советом депутатов решения о внесении изменений в решение о местном бюджете глава муниципального округа правовым актом аппарата Совета депутатов утверждает соответствующие изменения в сводную бюджетную роспись.
Раздел 18. Бюджетная роспись
18.1. Бюджетная роспись главного распорядителя бюджетных средств составляется в соответствии с бюджетными ассигнованиями, утвержденными сводной бюджетной росписью, и утвержденными лимитами бюджетных обязательств, в том числе по подведомственным получателям бюджетных средств.
18.2. Утверждение бюджетной росписи и внесение изменений в нее осуществляются аппаратом Совета депутатов (главным распорядителем бюджетных средств) в установленном им порядке.
Раздел 19. Завершение исполнения местного бюджета
19.1. Операции по исполнению местного бюджета завершаются 31 декабря, за исключением случаев, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
19.2. Завершение операций по исполнению местного бюджета в текущем финансовом году осуществляется в порядке, установленном аппаратом Совета депутатов, в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
19.2.1. Аппарат Совета депутатов оплачивает принятые и подтвержденные денежные обязательства до последнего рабочего дня текущего финансового года включительно.
Раздел 20. Формирование отчетности об исполнении
местного бюджета
20.1. Бюджетная отчетность муниципального округа (далее – бюджетная отчетность) составляется аппаратом Совета депутатов. Бюджетная отчетность муниципального округа является годовой. Отчет об исполнении местного бюджета является ежеквартальным.
20.2. Бюджетная отчетность предоставляется аппаратом Совета депутатов в финансовый орган города Москвы в порядке и сроки, устанавливаемые указанным органом.
20.3. Отчет об исполнении местного бюджета за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года утверждается аппаратом Совета депутатов и в течение семи дней со дня утверждения представляется в Совет депутатов.
Ежеквартальные сведения о ходе исполнения местного бюджета и о численности муниципальных служащих аппарата Совета депутатов с указанием фактических расходов на оплату их труда подлежат официальному опубликованию и размещению на официальном сайте не позднее пяти дней со дня утверждения отчета за соответствующий период.
20.4. Годовой отчет об исполнении местного бюджета представляется аппаратом Совета депутатов в Контрольно-счетную палату Москвы до 1 апреля года, следующего за отчетным в порядке, установленном Соглашением о передаче Контрольно-счетной палате Москвы полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля в муниципальном округе.
Раздел 21. Составление и представление проекта решения Совета депутатов об исполнении местного бюджета
21.1. Проект решения Совета депутатов об исполнении местного бюджета составляется в соответствии с той же структурой и бюджетной классификацией, которые утверждены решением Совета депутатов о местном бюджете.
21.2. Одновременно с проектом решения об исполнении местного бюджета представляется:
1) отчетность об исполнении местного бюджета за прошедший финансовый год;
2) доклад о ходе реализации и об оценке эффективности муниципальных программ (в случае их наличия);
3) отчет об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда аппарата Совета депутатов;
4) сведения о поступлении и расходовании безвозмездных поступлений (при их наличии).
21.3. Аппарат Совета депутатов представляет в Совет депутатов проект решения об исполнении местного бюджета не позднее 1 мая года, следующего за отчетным периодом.
21.4. Одновременно с представлением в Совет депутатов указанный проект решения направляется для заключения в бюджетно-финансовую комиссию и другие постоянные комиссии Совета депутатов.
21.5. Проект решения об исполнении местного бюджета (пункт 21.2.) выносится на публичные слушания в порядке, установленном Советом депутатов
Раздел 22. Внешняя проверка годового отчета об исполнении
местного бюджета
22.1. Годовой отчет об исполнении местного бюджета до рассмотрения в Совете депутатов проекта решения об исполнении местного бюджета подлежит внешней проверке, которая включает внешнюю проверку бюджетной отчетности аппарата Совета депутатов и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении местного бюджета.
22.2. Внешняя проверка годового отчета об исполнении местного бюджета осуществляется Контрольно-счетной палатой Москвы в порядке, установленном Соглашением о передаче Контрольно-счетной палате Москвы полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля в муниципальном округе, и в сроки, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации.
22.3. Внешняя проверка годового отчета об исполнении местного бюджета осуществляется на основании решения Совета депутатов.
22.4. Заключение Контрольно-счетной палаты Москвы на годовой отчет об исполнении местного бюджета направляется в Совет депутатов с одновременным направлением в аппарат Совета депутатов.
Раздел 23. Рассмотрение и утверждение
проекта решения об исполнении местного бюджета
23.1. Рассмотрение годового отчета об исполнении местного бюджета проводится Советом депутатов при наличии заключения Контрольно-счетной палаты Москвы о результатах внешней проверки годового отчета и результатов публичных слушаний.
23.2. При рассмотрении проекта решения об исполнении местного бюджета Совет депутатов заслушивает:
1) доклад главы муниципального округа;
2) доклад бюджетно-финансовой комиссии Совета депутатов,;
3) доклад представителя Контрольно-счетной палаты Москвы о результатах внешней проверки годового отчета об исполнении местного бюджета (по согласованию).
23.4. По итогам рассмотрения проекта решения об исполнении местного бюджета с учетом заключения Контрольно-счетной палаты Москвы Совет депутатов принимает решение об исполнении местного бюджета или отклоняет такое решение.
23.4. В случае отклонения решения об исполнении местного бюджета Совет депутатов принимает решение, устанавливающие основания такого отклонения (выявлены факты недостоверного или неполного отражения данных). Аппарат Совета депутатов проводит работу по устранению оснований, послуживших основанием для отклонения решения об исполнении местного бюджета, и повторно представляет проект решения об исполнении местного бюджета в срок, не превышающий тридцати дней со дня принятия Советом депутатов решения об отклонении решения об исполнении местного бюджета.
23.5. Решение об исполнении местного бюджета подписывается главой муниципального округа и подлежит официальному опубликованию, а также размещению на официальном сайте не позднее десяти дней после его подписания.
Раздел 24. Виды и полномочия органов муниципального
финансового контроля
24.1. Муниципальный финансовый контроль осуществляется в целях обеспечения соблюдения бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения.
Муниципальный финансовый контроль подразделяется на:
- внешний – осуществляется КСП Москвы на основании соглашения о проведении внешней проверки годового отчета об исполнении местного бюджета, заключенного Советом депутатов и КСП Москвы.
- внутренний – осуществляется должностными лицами аппарата Совета депутатов;
- предварительный - осуществляется в целях предупреждения и пресечения бюджетных нарушений в процессе исполнения местного бюджета;
- последующий - осуществляется по результатам исполнения местного бюджета в целях установления законности его исполнения, достоверности учета и отчетности.
24.2. Полномочиями органов внешнего муниципального финансового контроля по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля являются:
- контроль за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, в ходе исполнения местного бюджета;
- контроль за достоверностью, полнотой и соответствием нормативным требованиям составления и представления бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств, квартального и годового отчетов об исполнении местного бюджета;
- контроль в других сферах, установленных Федеральным законом от 5 апреля 2013 года № 41-ФЗ "О Счетной палате Российской Федерации" и Федеральным законом от 7 февраля 2011 года № 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований".
24.3. Полномочиями органов внутреннего муниципального финансового контроля по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля являются:
- контроль за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения;
- контроль за полнотой и достоверностью отчетности о реализации муниципальных программ, в том числе отчетности об исполнении муниципальных заданий.
24.4. Информация о проведенных контрольных мероприятиях, о выявленных при их проведении нарушениях размещается на официальном сайте муниципального округа в информационно-телекоммуникационной сети Интернет и опубликовывается в официальных изданиях муниципального округа.
Раздел 25. Ответственность участников бюджетного процесса за нарушения бюджетного законодательства
25.1. Неисполнение либо ненадлежащее исполнение установленного настоящим Положением порядка составления и рассмотрения проектов местного бюджета, утверждения местного бюджета, исполнения и контроля за исполнением местного бюджета признается нарушением бюджетного законодательства Российской Федерации, которое влечет применение к нарушителю мер принуждения.
25.2. К нарушителям применяются меры принуждения, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и федеральными законами.
Дата публикации: 16.11.2022 в 13:12
Дата изменения: 16.11.2022 в 13:12